понедельник, 22 марта 2010 г.

Генделю с любовью

Дорогой Георг Фридрих!
Благодарю тебя за искреннее письмо. Я много раз пытался встретиться с тобой, но, увы, безнадежно. После твоего отъезда в Англию надежд на личную встречу осталось совсем мало. Надеюсь, что в Королевстве твои дела идут прекрасно, и желаю тебе великих свершений и достойной их грандиозной славы.
Должен заметить, что твой упрек в мой адрес относительно "увлечения итальянцами" принимаю полностью: в действительности я просто без ума от Вивальди. Послушай! Это - вечное, бесконечно то самое откровение. Вот ссылочка - http://www.classic-online.ru/archive/?production_id=7996 Концерт ре мажор в моем переложении для клавесина.
Из своих всепочитаемых учителей я назову в первую очередь Бёма, открывшего мне многие тайны музыки; несомненно, нашего великого, брат мой, учителя - Дитриха Букстехуде; и, наконец, и все-таки - Вивальди, безмерно увлекшего меня сейчас. В искусстве использования динамичных ритмов и решительных гармонических схем равного ему, видит Бог, нет.
С другой стороны, я принимаю и твой упрек относительно моих хоральных сочинений. В действительности, в этой области я не слишком силен, и спокойно отдаю тебе пальмовую ветвь первенства. Однажды меня обвинили даже в неумении управлять хором, возможно, не без доли правоты... В общем, это тема не доставляет мне особого удовольствия. Твой Иоганн Себастьян

1 комментарий:

  1. Мой Бах!
    Рад слышать, и очень растроган. Думаю, что открытая форма переписки нисколько не может нам помешать.
    Вот тебе приветственная увертюра, пока нигде не звучала, после найдет место:
    http://gfhandel.org/
    Здесь, в Англии любят Музыку, и принимают меня хорошо. И Анна, и теперь Георг не создают препятствий для моего творчества.
    Совсем не обвиняя тебя, только хочу подчеркнуть, что сам полностью сосредоточился на вокальных произведениях. Поскольку голос – наивысший из инструментов Музыки. И даже не опера, а произведения в жанре еще более концентрированных духовных переживаний, признаюсь, уже влекут меня, но – пока я только вынашиваю их замысел в самых сокровенных уголках сердца.
    Ты очень хорошо сказал об учителях. Несмотря на то, что великий Букстехуде отнесся ко мне очень тепло, к сожалению, мне пришлось оставить его очаровательное общество вследствие обстоятельств скорее личного характера...
    На том и прощаюсь. Снимаю шляпу перед вами с Вивальди.
    Гендель

    ОтветитьУдалить